Государство

Материал из Wikipedia Metonymia.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Государство – имеет два типа значений:

  1. государство (Конституция РФ) - государство в значении Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации;
  2. государство (гоблинг), или медвепутство, - то, что под государством понимает образованщина. Поскольку социальной базой государства в гоблинском учении выступает совокупность медвепутов, в целях простоты, чтобы не путать это «государство» с государством в значении Конституции РФ и ГК РФ, рекомендуется именовать его медвепутством.

Легальное значение государства

Государство – страна как населённая территория, имеющая суверенитет, - по смыслу ст. 1 Конституции РФ и ГК РФ.

В Конституции России как существительное это слово употребляется более чем в 3 значениях:

  1. «страна» - это наиболее чётко видно в ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 5, ч. 1 ст. 61, ч. 1 ст. 82. Ч. 1 ст. 1 «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»;
  2. организация, совокупность органов власти. Такое значение просматривается в ч. 1 ст. 80 "Президент Российской Федерации является главой государства" и некоторых других статьях;
  3. различные фразеологизмы, например ч. 2 ст. 14 "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". В тексте Конституции присутствуют общественные объединения, которые являются разновидностью религиозных объединений, а вместе взятые они являются видами юридических лиц. Как следствие, выражение "отделены от государства" лишено буквального смысла, если под государством понимать одно из первых двух значений.

Нигилистическое (гоблинское) значение государства

Синонимами государства являются:

  • с одной стороны: графство, царство, королевство, империя и т.п.,
    • правительство, царское семейство, "ельцинская семья",
    • режим, юрисдикция;
  • с другой стороны: общество, страна, цивилизация, культура, восток, запад и т.д.;

Эвфемизмами государства часто выступают мемы общество, многонациональный народ (в Конституции РФ) и другие.

Гумы в силу синкретичности своего мышления понимают государство как синкретику страны и режима (или юрисдикции), то есть как страну-режим (или страну-юрисдикцию).

См. подробнее: общественные науки, конституционный и географический нигилизм.

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Главная причина путаницы государства и страны, государства и режима (или юрисдикции)

Гумы путают между собой государство и страну, государство и режим, государство и юрисдикцию из-за того, что все эти слова-понятия роднит признак территории:

  • страна - это прежде всего территория,
  • государство (страна) - это прежде всего территория,
  • политический режим - распространяется на определённую территорию,
  • юрисдикция (органов власти) - распространяется на определённую территорию.

Главная причина путаницы государства и общества

Главная причина путаницы государства и общества - это восприятие их как юридических лиц, первое из которых имеет правомочия представлять свои интересы на межстрановом уровне, второе - внутри страны. При этом юридическое лицо - абстракция, (юридическая фикция, троп, идиома), существующая чаще всего лишь в правоотношениях между контролирующими органами (в первом случае - ООН, во втором - прежде всего, налоговые органы). Физически это юридическое лицо могут представлять разные люди и организации, а ликвидация юридического лица нередко не влечет никаких изменений в реальном мире.

Так, Г. Еллинек (1851-1911) полагал, что государство - это особое юридическое лицо, которое распространяет свое действие на всю территорию, и считает основной целью установить на данной территорий правопорядок.

Государство - пессимизируемое понятие

Государство как таковое мемоидами признается «плохим», а его спасение видится в преобразовании в правовое государство, сетевое государство либо замене на гражданское общество, общественность.

Мемботы, в отличие от мемоидов, постоянно путают общество и государство, но при этом соблюдают правило: государство всегда что-то должно, а общество - ничего.

«Общество благоденствия», в котором государство гарантировало постоянный рост благосостояния 
населения. См.: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников.

Здесь мембот использует словосочетание «общество благоденствия» вместо более логичного «Государство благоденствия». Причина подмены - в гумовской неприязни к государству.

Кроме того мемботы полагают, что государство обязано обслуживать общество:

«Государство благосостояния» и государство в СССР рассматривались как бюрократические машины, 
больше обслуживающие сами себя, чем общество, чуждые интересам и заботам отдельного
человека. См.: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников.

Пример пессимизации государства

Характерный пример: теоретик гражданского общества пессимизирует слово «государство» через этимологию этого слова от слова «государь» при противопоставлении хорошего французского слова «etat», якобы тесно связанного с понятием «этического долга». Между тем автор не выводит слово «государь» от исторически с ним связанного слова «суд».

Конечно, французское слово etat (государство) не является, как в русском языке, производным от 
слова «государь», а происходит от греческого «этос» (должный). Наше же государство - это
волеустановление государя, но вовсе не связано с этически должным. К сожалению, в рамках
нынешней духовности и распространенного правосознания перспектива у России на данный момент
времени - воспроизводить то же самое политико-правовое смешение - слабое, начальное
состояние государства, в котором вроде бы вся власть принадлежит Президенту, главе
государства, который может с помощью какого-то хлыста что-то заставлять делать, создавать
иллюзию государства, правообразия, правоподобия. Но все это - в условиях конкуренции с
сетевыми государствами современного типа - будет являться все более слабой и отсталой
формой. В конце концов это приведет Россию в состояние всеочевидной марионетки сетевых
государств. Или так будет, или мы вдруг изменимся и станем правовой гражданской нацией и
построим правовое государство. Надо сказать, что эту проблему понимали в России давно, еще
А.С. Пушкин - не только поэт, но и мыслитель. Он писал, что граждане живут в республиках, а
народы - в государьствах. Именно так, с мягким знаком, тогда писалось и понималось
государьство - как владение государя.
Цит.: Казанцев Н.М. «Государство» - значит «владение государя» / Проблемы современного 
государственного управления в России. Материалы научного семинара / Под ред. В.И. Якунина.
Выпуск № 3(17). Проблемы систематизации и развития нормативно-политических и нормативно-
правовых оснований государственного управления. - М.: Научный эксперт, 2008. - 112 с. - С.
77-80.

Забавные факты

  1. Гумы утверждают, что государство - это плохо, а общество - лучше, при этом полагают, что государство - более прогрессивная форма организации людей, чем общество.
  2. Гумы признают Соединённые государства Америки как образцовое открытое, демократическое общество несмотря на то, что Соединённые государства Америки - одна из редких стран, название которой содержит слово "государство".