Культура

Материал из Wikipedia Metonymia.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Культура

  1. в масштабе индивидов: то, что большинству людей предоставляется только в определённых местах, а также то, чем люди пользовались 100 и более лет назад и вышло из употребления,
  2. в масштабе стран: божественное проклятие, в силу которого нельзя ничего изменить. Основные виды проклятий - восточное и западное.

Культура – имеет два типа значений:

  1. культура (Конституция РФ) - культура в значении Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации;
  2. культура (гоблинг) - то, что под культурой понимает образованщина.

Содержание

Легальное значение культуры

Культура в Конституции России

Ст. 41, ст. 72 подп. «е» ч. 1: физическая культура в контексте положений о здоровье человека либо спорта.

Ст. 44: участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, заботиться о сохранении культурного наследия (как разновидности исторического наследия),

Ст. 44, подп. «д» ч. 1 ст. 72: беречь (охранять) памятники культуры (как разновидности памятников истории).

Ст. 71, подп. «е» ч. 1 ст. 144: федеральные программы либо политика в области культурного развития Российской Федерации (на ряду с программами государственного, экономического, экологического, социального и национального развития Российской Федерации, а также единой государственной политикой в области науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии).

Ст. 72 подп. «е» ч. 1: общие вопросы культура (наряду с общими вопросами воспитания, образования, науки).

Ст. 74: охраны культурных ценностей (вместе с охраной природой).

Культура в Гражданском кодексе Российской Федерации

Ст. 1: Охрана природы и культурных ценностей в контексте ограничений перемещения товаров и услуг.

Ст. 123.15: культура российского казачества в контексте определения понятия «казачьи общества».

Ст. 123.16: развитие культуры в контексте определения понятия «общин коренных малочисленных народов».

Ст. 123.17: культурные (социальные, общественно полезные) цели в контексте определения понятия «фонд».

Статья 123.21: социально-культурные функции (некоммерческого характера) в контексте определения понятия «учреждения».

Статья 123.24: культура в контексте предоставления услуг автономной некоммерческой организацией.

Ст. 233, ст. 235, ст. 240: культурные ценности в контексте нахождения клада и выкупа бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных.

Ст. 272: памятники истории и культуры в контексте последствий утраты собственником недвижимости права пользования земельным участком.

Ст. 349 ч. 3: культурная ценность для общества в контексте взыскания на предмет залога может быть обращено только по решению суда.

Ст. 582: учреждения культуры в контексте пожертвований.

Ст. 1274: свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Ст. 1350: культура клеток растений или животных.

Ст. 1413, ст. 1424: древесные плодовые культуры.

Ст. 1483: культурное наследие народов Российской Федерации, объекты всемирного культурного или природного наследия, изображения культурных ценностей в контексте государственной регистрации в качестве товарных знаков.

Культура в федеральных законах

Культура в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1: ценности, блага.

Нигилистическое (гоблинское) значение культуры

учения,

Значения культуры в тропах

Деятель культуры

В данном тропе культура имеет значение "общество", "община", "секта", "церковь" и т.п., поскольку не менее популярны в речи тропы "деятель общества", "деятель КПСС", "деятель общины", "деятель секты", "деятель церкви" и т.п. и т.д.

В самом деле: выражения "деятель текстов", "деятель картин", "деятель музыки" и т.п. звучат несуразно.

В Российской Федерации присуждаются почетные звания, входящие в государственную наградную систему Российской Федерации:

  • «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации»,
  • «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

В ряде стран (Польша, Беларусь, Армения, Казахстан), а также регионов РФ (Нагорно-Карабахская Республика, Московская область) присуждается звание "Заслуженный деятель культуры".

Следовательно, "деятель культуры" - это представитель некоей организации, пропагандирующей культурологию.

Культура в учении мемоидов

Культура у гумов

Культура - основополагающий термин из фундаментальной экстремистской теории гумов о цивилизационном и технологическом превосходстве «западных» стран над «восточными». См. культурология, цивилизационное, технологическое превосходство).

Культура в учении Шпенглера

О. Шпенглер довольно четко противопоставляет культуру и цивилизацию.

Каждая культура, исчерпывая свои внутренние творческие возможности, мертвеет и переходит в фазу 
цивилизации («цивилизация», по Шпенглеру, есть кризисный исход, завершение любой культуры),
для которой свойственны атеизм и материализм, агрессивная экспансия вовне, радикальный
революционизм, сциентизм и техницизм, а также урбанизация («в мировом городе нет народа, а
есть масса. Цит.: Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М. 1993.

В учении Шпенглера культура противопоставляется благоустройству.

Смерть культуры есть исчерпание её души, когда её смыслы уже не вдохновляют людей, 
обращённых теперь не к осуществлению культурных ценностей, а к утилитарным целям и
благоустройству жизни. Цит.: Шпенглер О. Закат Европы. - М.: Мысль, 1998.
Почему же цивилизация, несущая человеку социальное и техническое благоустройство жизни, 
вызывает у Шпенглера ощущение гибели культуры? ... Нет ничего дурного в благоустройстве
жизни, но когда оно поглощает человека целиком, то на культуру уже не остаётся душевных сил. Цит.: Культурология. Радугин А.А. М.: Центр, 2001 — 304 с.

Культура в учении Бахтина

М.М. Бахтиным дано довольно чёткое и широкое толкование понятия «культура» в его книге «Эстетика словесного творчества» (1975 г., с. 5).

Три области человеческой культуры — наука, искусство и жизнь — обретают единство только в 
личности, которая приобщает их к своему единству.

Как видно из формулы, под жизнью подразумевается человеческая жизнь. Под искусством понимается всякая эстетическая ненаучная деятельность, в том числе ее результаты, а под наукой также и техника.

Происхождение слова/понятия «культура»

Слово «культура» не является ни исконным русского, ни какого-либо современного языка. Это одна из причин того, что сегодня оно имеет более 500 толкований. Термин заимствован из латинского языка, в котором имело 3 основных группы значений:

  • значения, связанные с земледелием;
  • воспитание, образование, развитие человека;
  • поклонение, почитание.

В русский язык это слово стало прочно входить начиная с 30-ых годов XIX века, после того, как в нём выделили корень «культ». Соответственно, «культура» стала производным от «культа». Поскольку последнее стало пониматься как «почитание, поклонение», то «культура» - ассоциироваться с неким инструментарием, процессом или системой поклонения и почитания.

Значения, связанные с земледелием, побуждали толкователей наделять «культуру» значениями не только воспитательного процесса, но и его результата. Примечательно, что один из первых введший данный термин в научный оборот в конце XVII века немецкий историк С. Пуфендорф употребил термин применительно к «человеку искусственному», в противоположность человеку «естественному». То есть «культура» - это не только орудие воспитания человека, но и сам воспитанный человек.

Дальше «культурой» захотелось назвать не только часть деятельности человека (воспитательную), а всю. И не только результаты воспитательной деятельности человека, а все.

Один из первых теоретиков «культуры» Д.М. Велланский противопоставил её природе и разделил на 3 части:

  1. искусство;
  2. наука;
  3. нравственное образование.

Это разделение в будущем во многом стало общепринятым среди российской интеллигенции в следующем виде:

  1. гуманитарная наука, художественная деятельность и её результаты (художественные произведения, нравственное образование);
  2. точная наука, естественнонаучная деятельность и её результаты.

Иногда гуманитарную деятельность подразделяют на собственно гуманитарную и религиозную, однако это разделение излишне.

Физическая сущность и свойства «культуры»

«Культура» имеет 2 физические сущности (см. Физическая сущность объекта):

  • свойство;
  • результат деятельности человека (культурные ценности и блага).

В свою очередь свойство различается на свойство:

  • человека (знание, опыт, навык и т.п.)
  • культурных ценностей и благ(?).

В научный обиход попали такие понятия как «Афинская культура», «культура поведения», «культурный человек» и т.п. и т.д. К примеру, под «русской культурой» подразумеваются не просто все ценности и блага, созданные всеми поколениями на территории России, но и сами свойства этой территории.

Примером свойств культурных ценностей и благ могут служить некие свойства религиозной атрибутики (кресты, иконы, мощи и т.п.), которые якобы вызывают в человеке его культурные свойства. Таким образом, посредством «культуры» создаётся замкнутый кругооборот воздействия человека на окружающий мир, создание им предметов, которые положительно воздействуют на него. Причем, апологеты «культуры» склонны намекать, что:

  1. свойства культурных ценностей и благ появились раньше способностей человека изменять среду;
  2. только апологеты «культуры» знают про эти свойства, они как бы их жрецы.

На основе анализа физических сущностей «культуры» некоторыми авторами (авторство приписывают В.В. Жириновскому) предложено заменить «культуру» термином «духотворство», который вообще-то синоним «искусства» в его широком значении.

Соответствие благ и культуры

Слово иностранного происхождения «культура» во многом подменяет исконное русское слово «блага». Подмена обусловлена:

  • широкими возможностями бессмысленного использования слова «культура» в самых разных словосочетаниях, поскольку это слово непонятно ни само по себе, ни в виде прилагательного, ни в связке с другими прилагательными и существительными,
  • возможностью использовать форму единственного числа «культура» вместо формы множественного числа «блага», что позволяет навязывать слушателям/читателям тоталитарное представление о культивируемых ценностях и т.п.
Культура Блага
Культура Блага
Культура в сравнительно-оценочном значении (например "восток" - "запад") Благосостояние
Культура в значении ценности Высшие блага
Культура в значении свойство Благоприятность
Культура в значении художество, "искусство" Благолепие, благозвучие
Культура в значении "культурная деятельность" Благодеяние, благоустройство, благотворительность
Культура в значении совершенствование Облагораживание
Культура в значении "образец подражания" Благообразие
Культура в значении "возделывание человека" Благоприятствование, благоустройство, благотворительность
Деятель культуры Благодетель, благотворитель
Культурный (человек в значении воспитанный и т.п.) Благой, благовоспитанный, благоразумный, благообразный, благонравный, благонадёжный
Культурный (человек в значении лояльный культуре и т.п.) Благосклонный, благоговейный
Культурный (что-либо и кто-либо в значении "крутой" и т.п.) Благородный
Культурные (условия) Благоприятные
Культурная (политика) Благотворная
Окультурить Благоустроить, облагородить, облагодетельствовать
Культура в значении "плохая культура" Блажь

«Культура» как подмена подмены

Слово «культура» подменило прежде всего слово «искусство», которое в свою очередь перепутано гумами с «естество».

На протяжении последних 100 лет принудительно слово «искусство» отождествляется с художественной деятельностью, тогда как в название точных наук добавлено слово «естество». Тем самым с точки зрения русского языка слова «искусство» и «естество» прикреплены к вышеупомянутым понятиям совершенно неуместно, логичнее было бы поменять их местами.

Слова «искусство» и «естество» являются исконно русскими словами. Более того, они являются антонимами.

Об этом красноречиво отмечено в стихотворении «Антоним» одного поэта:

Антоним у искусства - естество.
Естественость не может быть искусством.
И тот прожить не может без него,
Кто не находит выраженья чувствам.
Скажи мне, как бы мог поэт творить,
Когда душой он сыт и всем доволен?
Коль счастлив ты, то надо просто жить,
А мыслишь ты, когда ты чем-то болен.
И чтобы легче стало, ты пиши
И без блокнота не ступай не шагу,
Выдавливая боль своей души
По капельке сквозь грифель на бумагу...

К числу синонимов «искусства» относятся: дело, знание, опыт, навык, умение, мастерство, техника (в значении навык), квалификация, сноровка, художество, артистизм, виртуозность, опытность, умелость, артистичность, искусность, мастеровитость, квалифицированность, ловкость, способность и т.п.

Слову «искусство» соответствуют латинские eхperimentum, experientia - опыт, проба. Варианты перевода «искусства» на английский: art, skill и т.д. При этом все значения слов art и skill во многом совпадают со значением «искусства».

Одним из синонимов «естества» является природность, девственность, что применительно к человеку означает отсутствие в нём какого-либо вмешательства со стороны других людей.

«Искусство» имеет те же физические сущности объекта, что и «культура», однако оно не имеет свойства ценностей и благ.

В повседневной русской речи, неотягощенной гуманитарными нормами, слово «искусство» может находить разнообразное употребление, например: искусство боя (морского, танкового, боксёрского), искусство танца, искусство продаж и т.д.

Однако словари утверждают, что «в наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие».

В последние 100-150 лет в русском языке наблюдается тенденция сужать значение слова «искусство» до понятия «художество». При этом прилагательное «искусственный» сохранило исконный смысл. В результате:

«искусство» = «художество»;
«искусственный» >> «художественный».

То, что сейчас часто называют искусством (музыка, живопись, ваяние, зодчество, мозаика; поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство), в действительности является изящными искусствами. Нетрудно догадаться, что так называемая естественная наука представляет собой неизящные искусства.

Культура как типичный мем

Слово «культура», раздутое в среде гуманитарной интеллигенции до размеров планеты, в практической деятельности получило узкое применение. Так в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ 9 октября 1992 г., определение «культуры» отсутствует, а его толкование осуществлено через понятие «культурные ценности», к которым отнесены нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Перечисление культуры и искусства в словосочетании «произведения культуры и искусства» не в лишний раз подчеркивает невнятность всей концепции.

Государственная культурная политика определена как совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Казалось бы уместнее использовать в этом определении вместо «культуры» термин «культурные ценности».

При этом в словосочетании «культурные ценности» прилагательное представляется на столько излишним, на сколько излишнее оно в словосочетании «человеческое общество». Всё то, что перечислено в Основах законодательства Российской Федерации о культуре применительно к «культурным ценностям», является просто ценностями всех людей одной территории, страны, а не чьими-то (неких пресловутых деятелей культуры и т.п.).

Культура толкуется законодателем также как «культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей».

Также очень показательны официальные сайты региональных администраций. По логике понятий, раздел Культура должен быть самым большим и включать в себя такие крупные разделы, как Власть, Экономика и т.д. Например, на сайте Правительства Новгородской области культуре посвящены подразделы: Объекты культурного наследия, Археология и Туризм. В раздел культура также входит страничка «Культура и образование» и 3 внешние ссылки: Информационнный портал «Культура Новгородской области», Новгородский образовательный портал и Официальный сайт архивной службы Новгородской области. Нетрудно заметить, что Туризму логичнее находиться в категории Экономика. Остаются два подраздела, которые охватывают, по сути, небытиё Новгородской области.

Культура как эксклюзив

Культура - это нечто противоположное быту, то, что находится за его пределом. Чтобы обычному человеку попасть в «культуру», ему необходимо выйти не только за пределы своего дома, квартиры, офиса, предприятия, земельного участка, территории, но и вообще за пределы обычной городской/сельской территории и оказаться в некоем специфическом пространстве типа здания театра или церкви.

Действительно, быт современных горожан самых разных стран почти идентичен, у каждого россиянина, американца, корейца в квартире стоят холодильники и телевизоры Самсунг, компьютеры Интел, газовые плиты и стиральные машины Аристон и т.п. и т.д. На полках те же книги, в Интернете та же информация, на ТВ - те же передачи, разве что переведённые на родной язык.

Быт - переменная, измеряемая и изменяемая величина.

Культура же - это некий эксклюзив, обсуждаемый и обслуживаемый гумами и якобы именно то, что объединяет население одной страны/региона против населения других стран/регионов.

Культура - это всё то, что:

  • отсутствует в повседневном быту быдла либо ему не принадлежит либо он не пользуется по назначению;
  • предметы роскоши, старины, антиквариат и т.п.;
  • продукт деятельности аристократии, бомонда, гумов;
  • отграничивает население одних стран/регионов от других.

Если же «культура» востребована быдлом, она объявляется массовой, то есть низшей.

Культура с точки зрения группового противопоставления

Представьте себе человека - ничем непримечательного, физически не развитого, неумного, ленивого, но хитрого, наглого и вороватого. Или «зайца», который залез в автобус. И который не хочет трудиться, учиться, чтобы стать достойным гражданином, а хочет, чтобы его сразу признали самым умным и полезным. Который не только не хочет, как все, купить билет на проезд, а хочет, чтобы все признали его право на бесплатный проезд. Даже более того: боялись и уважали его.

Есть такой способ: объявить себя кондуктором. И не просто независимым от транспортной компании, а как бы поставленным богом. Такой человек уполномочен не только взирать на всех, даже на купивших билеты, как на «зайцев», но и плевать в них.

На помощь приходит «культура» как инструмент оболванивая.

«Культура»:

  • совокупность условностей, с помощью которых одна группа людей не просто противопоставляется другим, а ставится выше них, при этом культура предполагает иерархию «святости» и внутри группы;
  • почитание этих условностей.

«Культура» позволяет ставить себя выше правил, принятых среди прочих людей, ставить себя над законом, над правом.

У вас «восточная культура», какие-то законы и права? В топку! Мы - «западная культура».

Рассмотрим на примере. Представим группу людей, которые объявили себя почитателями Васи Пупкина. Отыскав в анналах подходящие прототипы (один или несколько), они привязали хронологически их к Пупкину. Далее присвоили ему множество сверхъестественных умений, мудрых изречений и т.п. На основе них составили свод «правил», то есть политику.

Пупкин и его политика - это культ.
  • Система почитания Пупкина, следования его политике, воспроизводство и распространение почитания - это культура (пупкинская культура).
  • Почитатели (адепты) Пупкина - это вокультуренные люди. Все остальные - некультурные. Они купили билет на проезд? В топку их!
  • Всё может быть проще. Такой группой могут быть члены клуба. Самого обычного модного городского клуба.
Ибо всё то, что называется в человеческом обществе культурой, оное происходит по причине 
сознательного сотворения обществом кумиров - слово «культ», от которого происходит слово
«культура», этимологически по своему значению согласуется с понятием «преклонение». И
какой - бы мы не взяли культ, культивируемый в нашем обществе, на практике это значит одно
и то же явление, которое называется преклонение. Зубы чистить по утрам, держать ложку
правильно, посещать школу, служить в армии - всё это культы, перед которыми преклоняется
всё общество. Спортивный зал, зубная и обувная щётка, варежки, очки и т.д. и т.п. - это
идолы нашей жизни, без которых просто невозможна наша нормальная человеческая жизнь. Цит.: Стрельцов И.А. Пояснительная записка к «Учебнику для написания учебников по русскому
языку». Нижний Тагил, 2012 // http://www.proza.ru/2012/02/13/833.

Носители и идеологи слова «культура»

Чтобы понять, почему в русском языке вместо какого-либо русского слова используется «культура», необходимо рассмотреть психосоциальные особенности людей, насаждающих этот иностранизм. 1. Граждане мира – те, кто презрительно относится к русскому языку. Которые придумали «правило», согласно которому важнее понятия, а не его словесные обозначения. И готовые разводить демагогию о том, что «культура» - это понятие и, следовательно, какая разница как его назвать. А «искусство», «естество» и т.п. - это не более чем слова, которые сами по себе ничего не могут значить, потому что весь русский язык - это бессмысленный набор букв, объединенных в слова, в силу того, что он был создан отсталым относительно священного запада народом, ко всему ещё в докультурный период. Это люди, которые не допускают мысли, что понятие «культура» могло сложиться в русском языке ещё многие тысячи лет назад и имеет соответствующее исконно русскоязычное обозначение в виде слова, к примеру, «искусство».

  • Люди, для которых очень важно соотносить себя с некоей мировой элитой. Поэтому они охотно подменяют русские слова иностранизмами для того, чтобы легче находить общий язык с иностранными гуманитарно-финансовыми фондами.

2. Бомонд - те, кто полностью оторваны от полезной, конкретной хозяйственной деятельности, при этом финансируются и поддерживаются государством. Благодаря финансовой и организационной поддержке государства они сгруппированы в различные независимые от государства, населения иерархические структуры - церковь, академии наук, над- и околообразовательные учреждения, ассоциации писателей, художников и т.п. и т.д. Как следствие, они маргинализованы, склонны раздувать значимость эстетической деятельности при забвении практической, технической и т.п. С их подачи:

  • деятель культуры - это, по умолчанию, певец и т.п., но только не ремесленник, простой труженик и т.п.;
  • русская культура - это, по умолчанию, совокупность картин, поэм и т.п., но только не продукты труда ремесленника, простого труженика и т.п.
  • культура Египта - пирамиды фараонов и т.п.;
  • античная культура - вазы, Колизей и т.п.
  • золотой век русской культуры - это период создания стихов, музыки, и совершенно неважно, что 90% населения не доживали до своего 35-летия;

Культурные люди - фараоны, жрецы, помещики и т.п. Некультурные люди - 90% населения.

3. Культурократия. «Культура» отлично служит политике «разделяй и властвуй»: весь мир поделён на прогрессивную западную культуру и непрогрессивную восточную культуру. И при этом ни один человек, к какой культуре он не относился бы территориально, не может быть спокоен. Только культурократы наделены правом относить того или иного человека к «культурным» и «некультурным». Вы может быть высокоискусным человеком, выдающимся учёным, вы можете быть сотрудником самого «западного» музея мира, но при этом быть причисленным к «некультурным» людям, то есть читай - к расстрельному списку. Всегда культурны, то есть имеют право на жизнь, только культурократы и их последователи.

Культурный человек - это то же самое, что воцерковленный. Некультурный человек - преданный анафеме и т.п.

«Культура» как инструмент демагогии

Будучи иностранизмом, принятым в оборот в форме женского рода, «культура» идеально подходит для демагогии.

«Искусство» - слово среднего рода, которое в силу суффикса - «ство» тяготеет к пониманию его как некоего свойства.

«Культура» - женского рода, что позволяет её трактовать не только как свойство, но в большей мере как вещь, как нечто осязаемое.

Будучи непонятным самим по себе, «культура» легко присоединяется к любым другим словам, добавляя оттенок значения «хороший». К примеру, словосочетание «искусственный человек» всегда вызывает ассоциацию нечеловека, робота. Напротив, словосочетание «культурный человек» заставляет представлять высокоразвитого человека.

«Искусственизация человека» воспринимается бредом, а «окультуривание человека» - как нечто хорошее.

«Окультуривание человека» - это, по сути, лозунг культурологии, сопряженный с лозунгом «гуманизации общества». Буквальное прочтение последнего словосочетания как очеловечивание общества также вызывает отторжение.

Сравним восприятие «искусства поведения» и «культуры поведения». Разница улавливается в следующем:

  • первое может быть достигнуто человеком самостоятельно, тогда как второе всегда понимается как усвоенное принудительно;
  • первое - абсолютное, завершенное явление; второе - условное, не завершаемое;
  • первое - сравнительное, измеряемое понятие, второе - оценочное.

Оценочность и субъективизм - наиболее характерные черты понятия «культура». Это позволяет манипулировать умонастроениями населения, вызывать у людей повышенную тревожность, провоцировать поиски врагов и т.п.

Именно по этой причине на протяжении всей истории человечества финансово-хозяйственная олигархия всегда была в союзе с культурократией, которая в разные века называлась по-разному: священнослужители, гуманитары.

Наиболее преуспели в культурологической демагогии - культурасты.

Что такое восточная культура?

Со слов гумов - это:

  • некое «проклятие», наложенное на всю территорию «восточных земель», от которого можно избавиться, уничтожив на ней всё, включая население. Именно поэтому «западная культура» возможна только там (включая Россию), где пришлые из «западных земель» люди убили всех аборигенов и уничтожили все их творения. Именно так был насажден «запад» на территории Соединённых государств Америки, Канады. В Японии «запад» стал возможен только после сброса на неё двух атомных бомб. Напротив, в Мексике и других странах, где коренное население не было истреблено до критического минимума, «запад» не возник;
  • здания церквей, обряды, тексты и прочие произведения гумов и всё то, что, как правило, отсутствует в быту быдла, чем он вообще не пользуется в течение своей жизни, но якобы делает его отличающимся от «западных людей» и не позволяет ему переселиться на «запад».

На самом деле: «восточная» культура - это:

  1. вышедшие на территории «востока» из употребления вещи, предметы, технологии и т.п.;
  2. обряды, тексты и прочие произведения гумов.

Аналогично определяется любая другая «культура».

Действительно ли «культура» России либо её население неполноценны относительно «запада»?

Культура - да, и в той степени, в которой неполноценны относительно «запада»:

  1. вышедшие на территории России из употребления вещи, предметы, технологии и т.п.;
  2. обряды, тексты и прочие произведения гумов.

По поводу гипотезы гумов о неполноценности российского населения - она опровергается простым фактом. Как известно, пики активности человечества тесно связаны с климатическими изменениями, а именно с пиками глобального потепления. Мрачное средневековье пришлось на годы малого ледникового периода, тогда как бурный НТП последних 200 лет тесно связан с глобальным потеплением, пришедшимся на этот период. Между тем население России оказало вполне конкурентную НТП активность, обитая в климатических условиях, сходных с условиями малого ледникового периода Малой Европы. Так что, скорее наоборот: россияне более полноценные, чем «западные люди». На самом деле любые рассуждения о расовой неполноценности того или иного народа потому бессмысленны, что двойняшки брат и сестра генетически отличаются больше, чем любые мужчины либо женщины самых разных народов. Примечательный исторический факт: завоеватели всегда истребляли коренное мужское население и не брезговали спариваться с женщинами. Известен и такой факт: завоеватели нередко оставляли в живых гумов, используя их услуги для зомбирования населения. То есть они не воспринимали:

  1. любых женщин как нечто чужеродное для своего генофонда;
  2. гумов как нечто родственное коренному населению. Следовательно, уместнее рассуждать о неполноценности отдельных мужчин либо гумов, но никак не народов.

См. также проблема r1b-центризма, подвижник идеологической глобализации, идеологическая глобализация, идеология.