Личность

Материал из Wikipedia Metonymia.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Чтобы быть личностью, не обязательно быть членом.

Личность - множество "общественно полезных свойств, признаков" человека, противопоставляемое человеку как совершенное несовершенному.

Личность – имеет два типа значений:

  1. личность (ГК РФ) - личность в значении Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть вид исключительного права или нематериального блага по смыслу ГК РФ;
  2. личность (гоблинг), - то, что под личностью понимает образованщина, а это чаще всего

некий аналог, взятого вне действующего законодательства, дееспособного человека и при этом, как правило, лишённого человеческого облика, а то и плоти (гуманизированного).

Легальное значение личности

Личность в Конституции РФ

«Личность» в Конституции Российской Федерации упоминается два раза, один раз в составе метафоры (идиомы) («достоинство личности»), второй раз в заключительной и ничего не значащей статье главы 2.

Личность в ГК РФ

«Личность» в ГК РФ упоминается в ст. 16.1, ст. 150, ст. 185, ст. 205, ст. 336, ст. 383, ст. 388 и ст. 418. Из контекста очевидно, что законодатель под личностью понимает вид нематериального блага, в том числе, как вариант, анкетные данные гражданина (кредитора и т.д.).

Принципиальные отличия легального понимания личности от гоблинского

По ГК РФ личность также может трактоваться, как множество "общественно полезных свойств, признаков" человека.

Принципиальные отличия легального понимания личности от гоблинского:

  • личность - всегда и только принадлежность человека, не являющаяся самим человеком,
  • в понятии личности нет ничего божественного.

Нигилистическое (гоблинское) значение личности

Личность –

Личность у гумов

Чисто гумское толкование: объект исследования - отношения, божество, нелюдь, территория, ареал, земля, что угодно, но только не человек (группа, народ).

Для сравнения хомячковое (или как говорят профессиональные психологи, житейское): объект исследования - только человек (группа, народ).

Одним из основоположников гоблинского толкования личности является К.Д. Кавелин (1818-1885), который не был типичным гумом, а скорее всего был мемюзером, хотя местами, особенно в ранние годы жизни, бывало троллил.

Исчерпавши все свои исключительно национальные элементы, мы вышли в жизнь общечеловеческую, 
оставаясь тем же, чем были и прежде,- русскими славянами. У нас не было начала личности:
древняя русская жизнь его создала; с XVIII века оно стало действовать и развиваться. Оттого-то мы так тесно и сблизились с Европой; ибо совершенно другим путем она к этому
времени вышла к одной цели с нами. Развивши начало личности донельзя, во всех его
исторических, тесных, исключительных определениях, она стремилась дать в гражданском
обществе простор человеку, и пересоздавала это общество. В ней наступал тоже новый порядок
вещей, противоположный прежнему, историческому, в тесном смысле национальному. А у нас
вместе с началом личности человек прямо выступил на сцену исторического действования,
потому что личность в древней России не существовала и, следовательно, не имела никаких
исторических определений. Того и другого не должно забывать, говоря о заимствовании и
реформах России в XVIII веке: мы заимствовали у Европы не ее исключительно национальные
элементы; тогда они уже исчезли или исчезали. И у ней и у нас речь шла тогда о человеке;
сознательно или бессознательно - это все равно. Большая развитость, высшая степень
образования, большая сознательность была причиной, что мы стали учиться у ней, а не она у
нас. Но это не изменяет ничего в сущности. Европа боролась и борется с резко, угловато
развившимися историческими определениями человека; мы боролись и боремся с отсутствием в
гражданском быту всякой мысли о человеке. Там человек давно живет и много жил, хотя и под
односторонними историческими формами; у нас он вовсе не жил и только начал жить в XVIII
века. Итак, вся разница только в предыдущих исторических данных, но цель, задача,
стремления, дальнейший путь один». Кавелин К.Д. Взгляд на юридический быт древней России. Собр. соч. 4-х т.- Спб., 1897. Т.1. С.
65-66.

Образование мема личность

Образование мема личность можно показать следующей схемой:

3,5 млрд мужчин и 3,5 млрд женщин => 7 млрд человек => человек => все признаки человека => общественно значимые признаки человека => личность человека => личность

То есть личность - итог законченного абстрагирования от количества, природного многообразия человека, отдельных отличий людей и наконец от самого представления человека.

Чисто гумское понимание личности

Особенностью мировоззрения гумов является то, что гумов не интересует человек ни отдельно, ни группами, ни народом. Их интересуют только абстрактные отношения.

Чисто гумское понимание личности:

  1. совокупность общественных отношений по гуманизации, воспитанию, образованию человека,
    1. результат гуманизации человека,
  2. Сын (см. учение о троице),
    1. некое разумное существо, заключённое во плоть человека, из которой оно стремится вырваться на свободу.

Чисто обывательское (житейское) понимание личности

  1. в широком смысле – супермен,
  2. член общества как группы людей,
  3. в узком смысле – анкетные данные человека, трупа.

Исторический экскурс

У мемботов «личность» получила относительно мемоидов независимое толкование (см. мемоид).

И у тех, и у других «личность» имеет 2 размерности:

  1. совокупность свойств, признаков, отношений человека;
  2. сам человек как носитель этих свойств, признаков, отношений.

«Личность» попала в речевой обиход гумов во второй четверти XIX века.

Как отмечает В.В. Виноградов, «слово личность образовано как отвлеченное существительное к имени прилагательному личный, обозначавшему: «принадлежащий, свойственный какому-нибудь лицу». Это слово сформировалось не ранее второй половины XVII в.». Далее автор пишет о том, что в текстах русского хирурга и анатома Н.И. Пирогова (1810-1881) «слово личность иногда шутливо употребляется как синоним слова особь» [Виноградов В.В. История слов, 2010].

В связи с этим представляет интерес другое исследование. По мнению его авторов «слово собственность происходит от старославянского «собьство» в значении «особенность, лицо». По смыслу это слово близко термину «особа», который в старину характеризовал прежде всего авторитарного, почтенного человека: важная особа, известная особа» [Карнышев А.Д., Бурменко Т.Д., Иванова Е.А. Человек и собственность].

В Толковом словаре В.И. Даля (1801-1872) можно прочитать: «Собь (собина) -

  1. все свое, имущество, животы, пожитки, богатство;
  2. свойства нравственные, духовные, и все личные качества человека, особенно все дурное, все усвоенное себе по дурным наклонностям, соблазнам, страстям.

Данное первоначальное значение «личности» можно увидеть в текстах великих русских писателей, таких как Н.В. Гоголь (1809-1852) и А. С. Пушкин (1799-1837):

  • «Достаточно сказать только, что есть въ одномъ городе глупый человекъ - это уже личность: вдругъ выскочитъ господинъ почтенной наружности и заключитъ: «Ведь я тоже человекъ, стало-быть, я тоже глупъ», словомъ въ мигъ смекнетъ, въ чемъ дело» [Гоголь. Мертвыя души. 1, 9];
  • «Нельзя сказать: такой-то де-старикъ

Козелъ въ очкахъ, плюгавый клеветникъ,

И золъ, и подлъ - все это будетъ личность;

Но можете печатать, напримеръ,

Что господинъ парнасскій староверъ

Въ своихъ статьяхъ нелепицы ораторъ,

Отменно вялъ, отменно скучноватъ,

Тяжеловатъ и даже глуповатъ».

Тутъ не лицо, а только литераторъ» [А. С. Пушкинъ. Эпиграмма. 1829 г. 1].

«Личность» также выводят из слова «личина», мотивируя это калькой латинского слова «persona» - маска, роль актера. «Личность есть внешнее проявление индивидуальности - как человек воспринимается окружающими и как он на них воздействует (в римском театре маска актера называлась «личина» - лицо, обращенное к аудитории)».

В словаре читаем:

  1. ж. 1) а) устар. Накладка, скрывающая лицо (иногда в виде звериной морды, смешного лица и т.п.); маска. б) перен. Образ, намеренно созданный тем, кто хочет скрыть свою сущность. 2) устар. То же, что: лицо (1*1).
  2. ж. Металлическая накладка с замочной скважиной на двери, ящике и т.п. с внутренним замком.

«Личность» выступает основой слова «наличность», которое в свою очередь является лексическим синонимом «наружности». Действительно:

- личное - внешнее (в человеке) - наружное.

С другой стороны «наличность» лексически тесно связано с (наличной) собственностью.

Именно данные этимологические связи в русском языке определили выбор гумов слова «личность» для наделения его новым содержанием.

«Личность» в понимании мемботов

У мемботов собственность является психологическим атрибутом личности [см.: Карнышев А.Д., Бурменко Т.Д., Иванова Е.А. Человек и собственность]. Вот что пишут в частности данные авторы: «Вряд ли во всем мире мы найдем двух человек, обладающих совершенно одинаково «выраженной» собственностью: вещами, предметами, недвижимостью (мебель и интерьер квартиры, марка и цвет машины, оформление дачи и т. п.). В этом смысле собственность индивида чаще всего также неповторима и специфична, как и сама личность».

Весьма показательно (в плане отличий мемботов от мемоидов), что в параграфе 1.2 «Собственность как психологический атрибут личности» данной книги авторы ни разу не употребляют такой священный для мемоидов термин, как «культура» и пару раз употребляют вскользь термин «общество» и т.п. Авторы даже не замечают, что собственность, которая отличает человека от других людей либо наоборот объединяет его с другими сходством, может быть поименована «культурой».

В концепции мемботов:

  1. человек становится личностью только тогда, когда он начинает владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью;
  2. развитой личностью человек становится только вместе с владением, пользованием и распоряжением эксклюзивной собственностью. Другими словами, развитыми личностями являются владельцы, пользователи и распорядители дорогих ценностей, богачи, олигархи и т.п.;
  3. средой обитания личности является гражданское общество, как гарант его прав на собственность. В переводе с витиеватого на русский, таким обществом является совокупность, объединение, сообщество личностей, которые приняли правила, законы, наняли охрану и т.п. - предусмотрели защиту своей собственности от остальных людей, то есть быдла, владеющего, пользующегося и распоряжающегося неоригинальной собственностью.

Понимание «личности» мемботами можно раскрыть путем следующего диалога:

- У тебя есть личность? [У тебя есть собственность? Ты - феодал?]
- Да, у меня есть личность. [Да, у меня есть собственность. Я - феодал.]
- Значит, ты - личность. [Значит, ты собственник. Ты - феодал.]

«Личность» в понимании мемоидов

Мемоиды под «личностью» понимают:

  1. человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности;
  2. устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Видим, опять же, «личность» понимается через принадлежность, членство.

Отличие понимания «личности» у мемоидов и мемботов проявляется в том, что первые не являются самостоятельными людьми, они всегда паразитируют в рамках какой-то иерархии, включенной в систему государственного управления страны. Поэтому мемоиды мыслят себя (и соответственно всех других людей) как принадлежность кому-то. Как следствие, если у мемботов, личность это тот, кому что-то принадлежит, то у мемоидов личность это тот, который принадлежит кому-то. Надо отметить, что понимание мемоидов восходит к старославянскому значению «личности» как слуги, раба, крепостного.

Нетрудно догадаться, что мемоидов волнует принадлежность личности прежде всего к «гражданскому обществу», как некоему гаранту неких исключительных прав каких-то людей по сравнению с другими людьми - нечленами этого общества.

Соотношение «личности» и дееспособного человека

Соотношение «личности» и «общества»

Понимание «личности» мемоидами можно раскрыть путем следующего диалога:

- Ты член общества? [Ты чья-то личность (собственность)?]
- Да, я член общества [Да, я личность (собственность) ООО (АО, НКО) "Феодал Пупкин"].
- Значит, ты - личность [Значит, ты - личность (собственность) ООО (АО, НКО) "Феодал Пупкин"].

Соотношение «личности» и «культуры»

У мемботов «личность» - это тот, кто владеет, пользуется и распоряжается «культурой», как эксклюзивной частью результатов труда людей.

У мемоидов «личность» - это тот, кто вокультурен, то есть взирает, вникает и т.п. «культуре», как эксклюзивной части результатов труда людей. Простыми словами: кто ходит на лекции церковников, гумов-атеистов, в театры, слушает «классическую музыку», читает «классическую литературу» и т.п. (см. церковь).

Соотношение «личности» и «гуманизации»

«Личность» - это тот, кто добровольно либо принудительно согласился на «гуманизацию» себя, то есть на такое изменение себя, чтобы стать истовым поклонником определенного культа.

Личноство

Личноство - неправовая связь личности и общества.


См.: подвижник идеологической глобализации, идеологическая глобализация, идеология.