Мембот

Материал из Wikipedia Metonymia.ru
Перейти к: навигация, поиск

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Мембот (от мем + бот) – средняя либо низшая разновидность гума:

  • распространитель мемов, придающий им всё новые и новые значения,
  • апологет мемов 2-й степени.

Отличительные особенности мембота

Мембот – человек, испытывающий потребность в восславлении одних культур, цивилизаций, традиций при пессимизации других культур, цивилизаций, традиций.

Мембот физически достаточно развит, ведет вполне полноценную жизнь, нередко активный образ жизни, способен обеспечить себя сам, редко испытывает страхи перед сексом и т.д. Среди мемботов нередкость обеспеченные и даже богатые люди, финансирующие мемоидов опосредованно через некоммерческие организации.

Особенности мышления мемботов

Если у мемоидов мышление преимущественно абстрактно-абстрактное, то у мемботов могут быть кратковременные проявления конкретного и даже абстрактно-конкретного мышления, что и является причиной искажения мемботами мемов.

Мышление мемботов отличается амбивалентностью, атактичностью и аморфностью.

Виды мемботов

Как и мемоиды, мемботы различаются на:

Примеры мемботов

Российские мемботы
Российские умеренные мемботы

Гумилёв Л.Н. (1912-1992) - основоположник пассионарной теории этногенеза.

Лотман Ю.М. (1922-1993) - советский литературовед, культуролог и семиотик.

Рерих Н.К. (1874-1947) - философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель.

Российские неумеренные мемботы

Неумеренные мемботы могут активно подстрекать других мемботов и мемюзеров к насилию.

Российские неумеренные мемботы отличаются порой открыто враждебным отношением к России, выступают в той или иной степени за уничтожение России как «цивилизации».

Дугин А.Г. (1962) - идеолог неоевразийства, лидер Международного Евразийского движения.

Немцов Б.Е. (1959) - демократ.

Илларионов А.Н. (1961) – либерал.

Хакамада И.М. (1955) - демократ.

Зарубежные мемботы
Зарубежные умеренные мемботы

Белл Д. (1919-2011) - американский социолог и публицист, основатель теории постиндустриального (информационного) общества.

Белый Б.Н. (1880-1934) - один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма в целом.

Бодрийяр Ж. (1929-2007) — французский социолог, культуролог и философ-постмодернист.

Тоффлер Э. (1928) - американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества.

Зарубежные неумеренные мемботы

Оруэлл Дж. (Блэр Э.А.) (1903—1950) — английский писатель и публицист. Ввел в политический язык термин "холодная война".

Профессиональные особенности мемботов

Мемботов особенно много среди общественных деятелей, деятелей культуры, журналистов, политиков и прочих профессий словоблудия.

Мембот обычно имеет высшее образование, нередко ученую степень по экономике, политологии, социологии и т.п. Мемботы редко встречаются среди как обладателей только среднего образования, так и обладателей ученых степеней по богословию, культурологии, философии и т.п., поскольку последние почти все - мемоиды.

Среди мемботов - демократы, либералы, коммунисты, атеисты, попы и т.д. Все они, независимо от своей «окраски», выступают агрессивными критиками высокого уровня потребления благ. Их отличия только в либерально-коммунистической апелляции к доводам, почему потребление нужно сокращать. При этом либералы наиболее циничные среди них, поскольку декларативно они выступают за увеличение потребления в России благ до уровня «развитых стран запада».

Так, попы акцентуируют на необходимости проводить 10-20 часов в сутки в духовном бдении.

Коммунисты призывают к «освобождению» человека от труда и сокращению рабочего времени до 25 часов в неделю, и т.п.

И те, и другие, пропагандируя сокращение потребления, тем самым призывают к уменьшению валового внутреннего продукта и, как следствие, к увеличению внешних угроз России вплоть до её ликвидации как страны.

Простые люди покупают вещь — и радуются. А безудержное потребление убирает эту радость… 
Человек себя обкрадывает. Если все общество встанет на путь такого безудержного
потребления, то и земля наша, ресурсы её этого не выдержат! Уже доказано, что если средний
уровень потребления будет такой, как в Соединённых государствах Америки, то основных ресурсов хватит всего на 40-50
лет. Бог не дал нам ресурсов, чтобы всем жить так. А если все не могут жить так — что
означают эти колоссальные имущественные диспропорции? Цит.: Патриарх Кирилл: Я приехал как паломник // Аргументы и факты в Украине. № 32 (677).
05.08.2009.

Отличия мембота от мемоида

Характерные отличия мембота от мемоида следующие:

  • отсутствие строгой последовательности в распространении положительных и отрицательных мифов,
  • отход от тезауруса (мемплекса), попытки переосмысливания некоторых мемов,
  • относительная вменяемость и самокритичность.

Если мемоиды «понимают» или толкуют «смысл» одного мема через другие мемы единого мемплекса, в который они входят, то мемботы не только путают мемплексы, но и нередко пытаются познать, растолковать мемы через самопонятные слова.

Мемботы отходят от основных линий мемоидов, поскольку их не понимают. Так, мемботы могут:

  • утверждать, что «гражданское общество» существует, а также могут наделять его какими-то полувнятными признаками, например, «средним классом»,
  • наделять общество, личность свойствами материальных объектов, что для мемоидов неприемлемо,
  • наделять культуру свойствами материальных, личных благ, что для мемоидов неприемлемо, и т.д.

Мемботов, в отличие от мемоидов, может интересовать объективная реальность и даже то, чем живут люди. Но, в отличие от нормальных людей, они не понимают жизнедеятельность и поэтому дают превратные, искаженные оценки происходящего. Так, Ж. Бодрийяром развит мем "общество потребления" и создана целая теория, перевирающая сущность потребления людьми благ.

Если мемоиды восславляют богов, личностей, общество и ненавидят человека в отдельности и людей в совокупности, то мемботы зациклены на восславлении «запада» и пессимизации «востока» с явными либо зашифрованными призывами крестового похода против «востока».

Мемботы, в отличие от мемоидов, не столь категорично настроены против существования государства (и заменой его обществом - коммунистическим либо гражданским) и допускают его существование ради уничтожения «востока» либо реже «запада».

В отличие от мемоидов, мемботы больше любят болтать о цивилизации, при этом они, в отличие от мемоидов, постоянно путают цивилизацию и культуру, что для мемоида является своеобразным грехом; это почти тоже самое, если человек, называющий себя либералом, перестанет различать «восток» и «запад», и т.п.

Более того, мембот даже смешивает в одном флаконе не только цивилизацию и культуру, но и слова/понятия из симплекса!

…люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в 
культуре и в народном быту.

Здесь словом из симплекса является быт.

…которая (Европа) отказывается от основ своей цивилизации и поклоняется только экономике и технике.
Венециани М. (Veneziani M.) И христианство покинуло Европу («Il Giornale», Италия) // Цит. 
по: http://www.inosmi.ru/world/20140507/220103640.html.

Здесь явно перепутаны мемы цивилизация и культура.

Данное словоблудие, содержащие следы амбивалентного мышления, позволяет достаточно четко отличить мембота от мемоида.

Именно благодаря мемботам те или иные арго из речи гумов разрастаются до 500 толкований.

Отличия мембота от мемюзера

Мембот - пишет с навязчивым упорством статьи, книги, читает лекции, активно участвуя в распространении мемов. Мемюзер же ограничивается пассивным соучастием в распространении мемов: постинг в комментариях, посещение лекций и т.п.

Другое важное отличие мембота от мемюзера в особенностях мышления. У мемюзера мышление гораздо менее абстрактно-абстрактное, чем у мемоидов, что позволяет мемюзеру чаще, чем мемботам, задумываться о физическом смысле мемов и пытаться найти в объективном мире соответствующий мему объект.

Мемоиды и троллинг

Мембот, занимающийся троллингом, называется троллем.