Миф

Материал из Wikipedia Metonymia.ru
Перейти к: навигация, поиск

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Миф (греч. μῦθος — предание, сказание) - нечёткое, ложное, искажённое представление о действительности, сформулированное в форме рассказа, сказки, эпоса.

Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

Набор родственных мифов, привязываемых к одной теме, стране, образует мифологию.


См. Мифы о неполноценности русских.


Суть мифа может быть передана в виде одного предложения, словосочетания либо слова. Такая единица передачи мифа называется мемом.

Богословские, общественные и гуманитарные науки ограничивают ответственность человека под 
предлогом того, что бог либо общество контролирует всё. А следовательно самые чудовищные
преступления можно оправдать волей господней. А самое главное она дает силу тем, кто знает правду,
но использует миф, для того что бы манипулировать и управлять обществом. Миф - это мощнейшая
машина из когда либо созданных и служит она «психологической» почвой, на которой расцветают
другие мифы. Миф - это идея, в которую все верят, не смотря на то, что это не правда. На глубинном уровне
миф использует религиозные и прочие общественные чувства, что бы направлять и использовать
людей. Суть не в том, насколько реальна эта история, суть в том чему она служит. История
не действует, если в нее не верит общество и народ. И дело даже не в том, что есть какие-
то нехорошие люди, которые смеют поднять вопрос истинности священной истории. Хозяева веры
не будут вступать с ними в спор. Они проигнорируют их или объявят это богохульством.
Миф ничего не скрывает и ничего не демонстрирует - он деформирует; его тактика - не правда и 
не ложь, а отклонение. Сталкиваясь с неразрешимым противоречием жизни, он сам становится
компромиссом. При этом мифу свойственно превращать смысл в форму. Иными словами, миф
всегда представляет собой похищение языка. Дело мифа - произвести непосредственное
впечатление... предполагается, что его действие сильнее тех рациональных объяснений,
которые далее могут его опровергнуть. Барт Р. Мифологии. М., 2000. С. 255 - 257.
В основе мифа лежит не критическое отношение к действительности, а вера; мифология рождается 
из тяги не только к знанию, но и к сопричастности, из чувства одиночества и оставленности. Арановский К.В. Конституционная традиция в российской среде. СПб., 2003. С. 36.
Зная о стремлении масс (чаще даже неосознанном) подчинить свои действия смыслу единой для 
всех веры, политики умело используют эту жажду. Они насыщают подвластных мифами совершенно
иного рода, чем традиционные. Такие модернистские мифы возникают не в силу традиции, не из
опыта предшественников, почерпнуты не в пророчествах и священных откровениях, но искусно
сконструированы манипуляторами человеческим сознанием из эффектных форм, насыщенных
авторитетными смыслами. Современные искусственные мифы, паразитируя на неутоленном
религиозном чувстве людей, нуждающихся в оправдании своей жизни, создают для них подобие
нравственной опоры. Они могут быть в этом качестве весьма эффективны. Достаточно вспомнить
примеры коммунистической и фашистской мифологии. Такие мифы зачастую вовсе не продукт
добросовестного заблуждения своих творцов, а результат творчества ума, извращенного
гордыней, жаждой власти, алчностью. То же происходит и с современными «демократическими
мифами». Именно в этом их опасность. Кененова И.П. Вертикаль исполнительной власти» и некоторые конституционно-правовые проблемы
современного цикла развития власти в России // Государственная власть и местное
самоуправление, 2007, № 3.

См.: Мифы о восточности.